Подовская СОШ
с. Поды Хомутовского района Курской области
  • О школе

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подовская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области  - МКОУ "Подовская СОШ"

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подовская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области.
        Адрес: 307560, Курская область, Хомутовский район, село Поды, ул. Новая, дом 19 
        Телефон: (47137)3-94-25       
             Электронный адрес: homutovsk558@mail.ru
               Сайт школы www.set-5432.znaet.ru
             Учредитель: муниципальный район «Хомутовский район» в лице Управления образования  Администрации Хомутовского района Курской области.         
              Образовательная организация  находится в реконструированном здании детского садика, в который перешли в 1996 году.
        Обучается  10 человек.
        Школа работает в одну смену,  рабочая неделя в 1-7  классах - 5 
              дней, в 8 -11 классах - 6 дней.
        Продолжительность уроков – 40 минут.

    История школы

    Образовательная организация основана в 1932 году. В настоящее время она находится в реконструированном здании детского садика, в который перешли в 1996 году.
    1927г. - Подовская начальная школа
    1933г. - Подовская семилетняя школа
    1940г. - Подовская средняя школа.
    Школа была первой средней школой в Хомутовском районе.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ


    СОДЕРЖАНИЕ


    I. Паспорт Программы развития школы

    II. Информационная справка

    III. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы

    IV. Концептуальное основание Программы развития

    V. Инновационные проекты.

    VI. Действия по созданию условий, необходимых для реализации программы развития школы.

    VII. Финансовое обеспечение программы.

    VIII. Ожидаемые результаты программы

    IX.Организация управлением программой и контроль над ходом ее реализации.

    I. Паспорт программы.
                 Программа развития школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.
              
    Название Программы    РОСТ: развиваемся, определяемся, сравниваем, творим.
    Назначение Программы    Создать условия для разработки и реализации комплекса мер, способствующих целесообразному, управляемому и позитивному переходу школы от прежнего качественного состояния к новому в ходе инновационных изменений. 

    Цели и задачи Программы    Стратегическая цель Программы – построение и реализация действующей модели образовательной организации, реализующей систему образовательных проектов в соответствии с современными представлениями о качестве образования, потребностями российского общества, государства,  в интересах развития личности в сельской  школе.

    Стратегическими задачами Программы являются:
         1. Совершенствование организационно-правовых
            и экономических механизмов деятельности
            школы, повышение конкурентоспособности на
            рынке образовательных услуг.
         2. Совершенствование содержания, технологий
            и организационно-педагогических условий
            образовательного процесса.
            Переход на новые федеральные 
            государственные образовательные стандарты 
            ООО и СОО.
         3.Обеспечение  единого информационного
            пространства и целенаправленное,
            систематическое внедрение информационно-
            коммуникативных технологий.
         4. Обеспечение  здоровьесбережения всех
            субъектов образовательного процесса. 
         5. Создание развивающей образовательной среды. 

    Целевые показатели эффективности Программы    1.     Повышение качества знаний за счёт развития   
            познавательной активности учащихся.
    2.     Переход и реализация новых федеральных 
            государственных образовательных стандартов   
             ООО и СОО.
    3.      Изменение структуры урока за счёт внедрения 
             информационных технологий и активных форм 
             организации познавательной деятельности 
             учащихся.
    4.      Увеличение численности участников, 
             победителей и призёров  в олимпиадах, 
             конкурсах, научно-практических конференциях
             школьного, муниципального, регионального 
             этапов.
    5.      Создание условий, обеспечивающих охрану
             жизни, сохранение и укрепление здоровья 
             учащихся, формирование их здорового 
             образа жизни.
    6.      Рост численности учащихся, выполняющих
             научно-исследовательские работы.
    7.      Увеличение количества научно-методических 
             работ учителей, публикаций, участие в 
             различных научно-методических конференциях,
             конкурсах.
    8.      Стимулирование ситуации успеха.   
       Сроки реализации Программы             Январь 2022 – декабрь 2025 г.г.

    Этапы развития Программы              2022 г. – ориентировочный этап. Выявление имеющихся резервов и направлений развития школы и моделирование её качественного состояния.
        2023-2025 г.г. – основной этап. Моделирование и реализация инновационных направлений развития школы для  перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние. Определение критериев и показателей качественных изменений образовательного процесса и качества образования школьников. Создание банка методических материалов. Выявление помех в практической реализации программы развития и их устранение. 
              2026 г. – итоговый этап. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация полученных результатов образовательной практики и закрепление их в локальных нормативных актах образовательной организации.

    Объёмы и источники финансирования Программы    Выполнение программы обеспечивается за счёт бюджета школы.
    Управление Программой         Управление Программой развития осуществляет Управляющий Совет школы
    Разработчики Программы    Алтухова Д.В. –председатель Управляющего Совета школы
    Дерюгина Т. В. – директор школы
    Фетисова Т. Г. – заместитель директора школы по УВР
    Худушин И. А. – заместитель директора школы по ВР
    Украинец Г. П.– председатель профкома школы
    Исполнители Программы    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подовская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы    -положительная динамика качественных показателей обучения;
    -повышение количества учащихся, занимающихся научно-исследовательской работой;
    -снижение сезонной заболеваемости учащихся и учителей, недопущение перегрузок учащихся и педагогов за счёт внедрения новых здоровьесберегающих технологий;
    -создание системы мониторинга качества образования и воспитания;
    -создание современной информационно-образовательной среды;
    - внедрение инновационных проектов «Мой первый проект», «Школа – территория здоровья», «Воспитание гражданина»;
    -публикации (в том числе на сайте школы)  материалов о промежуточных и итоговых результатах реализации программы  развития


    II. Информационная справка
             Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Подовская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области  (в дальнейшем именуемая «школа»).
        Адрес: 307560, Курская область, Хомутовский район, село Поды, ул. Новая, дом 19 
        Телефон: (47137)3-94-25       
             Электронный адрес: homutovsk558@mail.ru
               Сайт школы www.set-5432.znaet.ru
             Учредитель: муниципальный район «Хомутовский район» в лице Управления образования  Администрации Хомутовского района Курской области
               2.1.Общие сведения о школе.
              Образовательная организация основана в 1932 году. В настоящее время она находится в реконструированном здании детского садика, в который перешли в 1996 году.
        Обучается  10 человек.
        Школа работает в одну смену,  рабочая неделя в 1-7  классах - 5 
              дней, в 8 -11 классах - 6 дней.
        Продолжительность уроков – 40 минут.

             2.2. Материально-техническая  база школы.

             Образовательный процесс осуществляется в 11 учебных кабинетах. Имеются игровая  спортивная площадка, пришкольный участок, мастерская,  все учебные кабинеты подключены к  сети Интернет. В 2 кабинетах  установлены интерактивные доски. 
              Во всех кабинетах установлена ростовая мебель для учащихся. Для подвоза детей из д. Переступлено используется школьный автобус ГАЗ 322171.
         
                   2.3.Организация образовательного процесса. 
      
    Учебный план МКОУ «Подовская средняя общеобразовательная школа» Хомутовского района Курской области  на 2021– 2022 учебный год разработан в соответствии со следующими федеральными и региональными нормативными документами:
    -Федеральный Закон от 29.12.2012г №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
    -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373,
    - Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897,
    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413). С изменениями и дополнениями.
          Учебный план составлен с учётом организации обучения в режиме пятидневной рабочей недели в 1-7 классах, шестидневной – в 8 - 11 классах.
           Продолжительность учебного года в 1 классе -33 учебные недели, во
     2-11 классах – 34 учебные недели ( с учетом промежуточной аттестации).
          Предпрофильное обучение ведётся в 9 классе.  Профильного обучения в школе  нет.

    2.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

    В школе работает 12 учителей.

    Профессиональный и квалификационный уровень кадров

    Общее количество педагогов    Образование  %    Аттестационные категории %
        Высшее    Среднее
    специаль-
    ное    Высшая    Первая    Соответствие занимаемой должности    Нет
    12    66    33    0    100    0    0

    Кадровый состав по стажу работы

    Педагогический стаж    Количество 
    педагогических
     работников    % из общего количества
    До 5 лет    0    0
    5-10 лет    0    0
    11-15 лет    0    0
    Свыше 15 лет    12    100

    Количество педагогов, имеющих почетные звания и правительственные награды:
    -Отличник народного просвещения - 1;
    -Почётный работник общего образования РФ - 4;
             Педагогические кадры постоянно обучаются на курсах повышения квалификации в г. Курске. В школе создана система методической работы, активные формы её работы тоже создают условия для творческого развития педагогов и их профессионального роста.

             2.5.  Состав учащихся

    №    Название звена образования    Количество
    классов    Количество
    учащихся
    1.    Начальное образование    4    4
    2.    Основное общее образование    5    6
    3.    Среднее общее образование    2    1

        2.6. Социальная микросреда.

      В селе есть Дом культуры, библиотека во взаимодействии с которыми  школа будет повышать качество образования, улучшать уровень и качество обученности, сохранять здоровье школьников и расширять школьную творческую образовательную среду    .
        
        2.7.Социальная характеристика родителей.
    Большое внимание в школе уделяется организации взаимодействия с семьями учащихся, поэтому проведено изучение контингента родителей. Анализ социального и образовательного статуса членов семей  дал следующие результаты. 

    Социальный состав семей ( % )
     служащие-                                                          2
      рабочие-                                                             3
     сфера облуживания  -                                        2
     отрасль сельского хозяйства -                          5
     другие -                                                             10
    Уровень образования родителей ( % )
                               высшее -                                                            0
                              среднее специальное-                                       10
                              среднее-                                                              12
    Социальная характеристика родителей

    №    Социально-психологический слой    %
    1.    Представители крупного бизнеса    0
    2.    Работники органов власти    0
    3.    Представители мелкого и среднего бизнеса    0
    4.    Работники бюджетной сферы    1
    5.    Беженцы, переселенцы    0
    6.    Военнослужащие    0
    7.    Студенты    0
    8.    Многодетные    3
    9.    Опекуны    0

        Количественный состав семей:
        - 69 % - полные семьи;
        - 31 %- неполные семьи.
        - 20 % -многодетные семьи;
        - 66%  воспитывают 2 ребенка;
        - 14 % воспитывают одного ребенка.
         
    III. Проблемно - ориентированный анализ деятельности школы.
        В рамках реализации  программы  осуществляется постоянный анализ:
        - социально-образовательных потребностей всех участников образовательного процесса;
        - достигнутых результатов образовательного процесса в условиях федеральных, региональных     и муниципальных экспериментов;
        - возникающих проблем в процессе практической реализации основных направлений деятельности школы;
        - поиск путей решения проблем.
        Проблемно - ориентированный анализ деятельности школы и результатов её работы выявил следующие проблемы, решение которых являются существенными  резервами  для  выхода школы на новый уровень развития:
        1) систематически проводится работа с педагогами, учащимися и родителями по повышению качества образования, но участие в ЕГЭ и ОГЭ будет обеспечено  положительными результатами, если педагоги будут создавать образ школы, которая не только учит, но и учит учиться всю жизнь, чтобы быть успешным в быстро развивающемся мире, будет осуществлён переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты ООО;
        2) предпрофильная  подготовка учащихся осуществляется, но требуется дальнейший поиск и систематизация подходов для использования индивидуальных образовательных маршрутов для организации профильного обучения в  сельской школе;
        3) информационно-коммуникативные технологии внедряются, однако нет системности в их внедрении, что не обеспечивает повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогического коллектива,  недостаточная база для разнообразных предложений по охвату всего контингента учащихся информационно-коммуникационными технологиями; 
        4) в школе создана  образовательная среда, однако она не по всем характеристикам соответствует признакам творческой среды как условия для здоровьесбережения всех субъектов образования;
        5) учащиеся охвачены всеми направлениями воспитательной деятельности, однако не все живут активной школьной жизнью.
        Структурирование, таким образом, проблем позволяет сформулировать концепцию развития школы, определить цель, задачи и образ желаемого результата.
            
    IV. Концептуальное основание программы развития

        Образовательная среда школы должна стать здоровьесберегающей и творческой, позволяющей каждому учащемуся сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в качественном образовании с использованием инфомационно-коммуникационных технологий с учётом региональных программ в малочисленной сельской школе.
        Работа с учащимися должна быть  подчинена следующим принципам:
        - принцип гуманизации обеспечивает реальное соблюдение прав учителя и школьника, закреплённое Законом РФ «Об образовании», Декларацией  прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящих общечеловеческих ценностей и отечественных традиций;
        - принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе ненасильственной педагогики;
        - принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности, использование новейших педагогических технологий для формирования общеучебных умений и навыков как основы рационального умственного труда;
        - принцип индивидуализации обучения предполагает учет интересов, потребностей и способностей каждого ученика для прохождения им образовательного маршрута;
        - принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств школьников;
        - принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства развития, обучения и воспитания; создание творческой образовательной среды, учитывающей комплекс возможностей школы, социума и всех субъектов образования, адекватность педагогических  и информационно-коммуникативных технологий содержанию и задачам современного образования.


                                V. Инновационные проекты

    Название проекта    Направления работы
    Мой первый проект    1. Школа юного исследователя (1- 4 кл.)
    2.Школьная научно-практическая конференция.
    3.Участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах.
    4. Публикация  ученических работ (в том числе на школьном сайте)
    Школа – территория здоровья    1.Профилактика вредных привычек.
    2.Спортивно-оздоровительные мероприятия.
    3.Дни Здоровья.
    4.Дополнительное образование.
    Традиционные школьные «Осенний кросс», «Весенний кросс»
    5.Участие в соревнованиях «Спортивные надежды», «Спорт против наркотиков».
    Воспитание гражданина    1.Школьная организация «Родничок»
    2.Школьный музейный уголок.
    3. Работа классных руководителей.

           VI. Действия по созданию условий, необходимых для реализации программы развития школы.
        1. В области стимулирования инновационной деятельности.                      Система стимулирования педагогических кадров в реализации программы развития школы предусматривает следующие показатели для оценивания результатов:
           - образовательная работа;
           - инновационная деятельность;
           - профессиональное развитие;
           - участие в управлении.
        Система стимулирования предусматривает следующие виды вознаграждения: разовое стимулирование, представление к Почётным званиям и наградам, благодарность в приказе.
        2. В области создания кадровых условий. Повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров по вопросам инновации. Внесение изменений в должностные обязанности, введение новых должностей и т.д.
        3. В области создания научно-методических условий. Разработка новых и апробация существующих технологий, методик, средств обучения и контроля.
        4. В области создания нормативно-правовых условий. Разработка новых локальных актов, внесение изменений в существующие внутришкольные документы.
                  
    VII . Финансовое обеспечение программы. 

    Объём и источники финансирования Программы.

    Направления деятельности    Что необходимо приобрести    Финансовые затраты (тыс.руб.)    Источник финансирования
    Переход на новые образовательные стандарты  ООО, развитие системы поддержки талантливых детей    Компьютерное оборудование


        200     
                Бюджет
    Обеспечение печатными и электронными  информационно- образовательными ресурсами  по всем предметам  учебного плана    Учебники, электронные приложения к ним, учебно-методическая  литература, дополнительная литература (отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература; 
    научно- популярная и научно техническая литература ; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного  поведения на дорогах;  справочно- библиографические и периодические издания, словари    200

        Бюджет 

    Сохранение и укрепление  здоровья школьников    Проведение спортивно-оздоровительной работы в школе, участие в районных соревнованиях     10    Бюджет
    Совершенствование учительского корпуса    Курсы повышения квалификации    25    Бюджет
        Участие  в конкурсах, конференциях    5    Бюджет
    Текущий ремонт школы    Косметический ремонт    50     Бюджет
    Итого:        490 тыс.    

    VIII. Ожидаемые результаты программы

          Реализация настоящей Программы развития школы должна привести к достижению качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям. Индикаторами эффективности реализации Программы выступают следующие признаки, характеристики и достижения.

    Направление развития    Ожидаемые результаты
    Повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг        Повышение результатов ЕГЭ в 11 классе, ГИА в 9 классе 
          Созданные технологии формирования общеучебных умений и навыков в познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности 
    школьников.
        Увеличение количества участников, победителей и призеров конкурсов, олимпиад, конференций 
    Переход на новые федеральные государственные стандарты ООО        Практическая реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов ООО.
        Успешное формирование метапредметных навыков учащихся в соответствии с ФГОС.
        Изучение опыта других школ, распространение собственного.
    Сохранение и укрепление здоровья школьников       Создание технологических карт.
       Снижение уровня заболеваемости участников образовательного процесса.
       Статистические данные мониторинга физического развития, психического и физического здоровья учащихся, фиксирующие положительную динамику.
              Реализация проекта «Школа – территория здоровья»

    Системное использование информационно-коммуникативных технологий. 
    Совершенствование компетентности учителя         Создание в школе единого информационного пространства. 
         Создание банка учебно-методических и дидактических пособий     на электронных носителях.
         Формирование банка данных передового педагогического опыта
    Формирование гражданских качеств личности        Подготовка выпускников в соответствии с критериями модели выпускников нового  федерального государственного образовательного стандарта.
        Расширение сферы дополнительного образования
    Реализация проекта «Воспитание гражданина»
    Изменение школьной инфраструктуры            Формирование информационной культуры всех субъектов образовательного процесса.
         Расширение базовых возможностей урочной и внеурочной деятельности.

    Выпускник школы будет иметь следующие признаки и характеристики.
        Ценностные ориентации:
        - активная жизненная позиция;
             - ценностное отношение к Родине, её культурно-историческому прошлому;
              - уважение человеческого достоинства;
        - толерантное отношение к окружающим;
        - здоровый образ жизни;
        - нравственные принципы. 
        Социальные умения:
        - хорошо развитые коммуникативные способности;
        - предприимчивость и инициативность;
        - умение вносить коррективы в своё собственное поведение;
        -мобильность и адаптивность;
        -способность к самостоятельному принятию решения;
        -умение отстаивать свои интересы и интересы близких людей;
        - усилия для самореализации в своей будущей профессиональной   
               деятельности.
        Интеллектуальные умения:
        - широкий кругозор;
        - целостное представление об окружающем мире;
        - критическое мышление;
         -разносторонние интересы;
        - способность к самообразованию;
         -креативность;
         -умение работать с информацией.

        IX. Организация управлением программой и контроль за ходом ее реализации.
            Управление программой и контроль над ходом её реализации  осуществляется на основе демократического  начала и системного подхода в организации общественно-государственного управления школой.        Юридическую ответственность за реализацию программы развития школы несет директор, и за ним сохраняется право принятия обязательных к исполнению решений. Промежуточный контроль и ответственность в определенных сферах своих полномочий осуществляют заместители директора. Следующий уровень управления реализации программы  представлен методическими объединениями учителей, выделенными по предметному принципу; временными творческими коллективами учителей, создаваемыми под определенную задачу; школьным ученическим самоуправлением.
            Совещательным и рекомендательным правом голоса обладают созданные выборные представительские органы: Управляющий Совет школы, Педагогический совет, Совет учащихся школы, профком школы.
           Система контроля над исполнением программы обеспечивается Управлением образования Администрации Хомутовского района Курской области.
           Промежуточные итоги реализации Программы доводятся до сведения  трудового коллектива школы, родителей, учащихся в процессе работы, педагогических советов, конференций, заседаний Управляющего Совета школы,  родительского комитета, совещаний, собраний.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie